Красносельский район
Продажа недвижимости в Красносельском районеАренда недвижимости в Красносельском районеОписание Красносельского района
Красносельский район – административно-территориальная единица Петербурга (территориальное управление находится на ул. Партизана Германа, 3), образован в современных границах в 1973 году. Назван по городу Красное Село и расположен в юго-западной части Петербурга. Город Красное село знаменит тем, что здесь император Петр построил первую в России бумажную мельницу для выделки всех сортов бумаги. На востоке Красносельский район граничит с Кировским и Московским районами, на западе - с Петродворцовым, на юге - с Ломоносовским. На севере район выходит на побережье Невской губы Финского залива. Красносельский район включает в себя микрорайоны Юго-запад, Урицк (Лигово), Сосновая Поляна и территории бывших населенных пунктов Старопаново, Володарский, Горелово, Торики, Красное село, Можайский. Площадь Красносельского района 110 кв. км, численность населения – 303 тыс. чел. В пределах района находится 7 муниципальных образований: муниципальные округа №№ 37, 38, 41, 42, Сосновая Поляна, Урицк (Лигово), Красное Село. В годы Блокады в районе современного проспекта Ветеранов проходил передний край обороны Ленинграда, южная часть района была оккупирована германскими войсками. В направлении на Красное Село - Лигово - Ораниенбаум наносился перед началом блокады главный удар, но в город фашистам тогда прорваться не удалось. Застройка территории к северу от железнодорожной линии на Ломоносов осуществлена в 1970-х годов с включением более ранней застройки населенного пункта Урицк. Жилые кварталы Юго-запада частично возведены на намывных территориях, ранее представлявших собой огромный заболоченный пустырь. Через территорию Красносельского района проходит железнодорожная линия на Ломоносов со станциями «Лигово», «Сосновая Поляна», «Володарский», а также железнодорожная линия на Гатчину со станциями «Горелово», «Скачки», «Красное село», «Можайский». Станций метрополитена в Красносельском районе нет, а до ближайших станций («Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект») жители добираются на маршрутных такси. Видимо, их количество в районе ограничено, так как на остановках в часы пик – очереди и столпотворение. Надежды на улучшение транспортной ситуации, как всегда – в будущем, связаны они с кольцевой дорогой (первый участок должны открыть уже в конце года), новыми станциями метро и надземным экспрессом. Основные магистрали Красносельского района: Таллиннское шоссе, переходящее в федеральную трассу «Нарва», Петергофское шоссе, проспект Ветеранов, проспект Народного ополчения, улица Партизана Германа. Среди промышленных предприятий района: Красногородская экспериментальная бумажная фабрика, Завод по механической переработке бытовых отходов, Ленинградский электромеханический завод, «Питер-Лада», «Ферроприбор», «Старопановские строительные материалы и конструкции», «Светоч», Авиаремонтный завод и др. На побережье Невской губы Финского залива построен комплекс Юго-западных очистных сооружений. В Красносельском районе расположены: Университет МВД РФ, киностудия «Ленфильм», Военное училище радиоэлектроники. Значительная часть территории Красносельского района занята зелеными насаждениями. Наиболее известны парки: Южно-Приморский, Ново-Знаменка, «Сосновая Поляна», Нагорный. Кроме того, на территории района находятся 4 крупных озера, используемых в рекреационных целях: Гореловское, Безымянное, Долгое и Дудергофское. А на электричке из Красносельского района можно быстро добраться до дворцово-парковых комплексов Стрельны, Петергофа и Ломоносова. Среди памятников истории и архитектуры района: усадьба «Ново-Знаменка», церковь Пресвятой Троицы, мемориал «Зеленого пояса славы», «Кировский Вал» (включает Аллею Славы из 900 берез). Красносельский – классический спальный район. Послевоенная застройка представлена хрущевками, больше всего в районе так называемых «кораблей», есть также типовые кирпичные дома постройки 1970-х. На Петергофском шоссе стоят сталинки и послевоенные «немецкие дома» (почти в каждом крупном городе России есть здания, построенные пленными немцами после войны). Все они ждут реконструкции. Небольшое количество современных домов находится на Ленинском проспекте, и улицах Маршала Захарова и Маршала Казакова. Из-за плохой транспортной доступности и качества жилого фонда Красносельский район считается одним из самых дешевых в Санкт-Петербурге (особенно Юго-запад и Сосновая поляна). Бизнес-сообществу в Красносельском район развернуться негде: качественных офисных центров здесь по пальцам пересчитать, а большинство из них только строится. В частности, деловая зона запланирована крупным проектом «Балтийская жемчужина», с которым связаны многие надежды района: на увеличение количества и улучшение качества жилья, оптимизацию транспорта и комплексное освоение территорий. Щедрые китайцы, потратившие на «Балтийскую жемчужину» больше миллиарда долларов, планируют завершить работы через восемь лет. Кроме этого проекта, в Красносельском районе будут реализованы еще два: квартал «Новая Англия» (между Петергофским и Красносельским шоссе и улицей Пионерстроя) и микрорайон «Югорский край» (неподалеку от Константиновского дворца). Торговых площадей в районе также недостаточно. Два основных торговых центра – «Юго-запад» на проспекте Маршала Жукова и «Фиолент» на Ленинском – не справляются с обеспечением товарами всего района. Правда, есть еще в Красносельском районе гипермаркеты «Лента» (Таллиннское шоссе), «Окей» (Маршала Жукова), «Карусель» (ул. Партизана Германа) и строительный «К-Раута» также на Таллиннском шоссе. Район располагает достаточным потенциалом для жилого строительства (преимущественно эконом-класса) – два жилых комплекса «эконом» будут возведены рядом с «Балтийской жемчужиной», которая, кстати, грозит в перспективе взять на себя роль доминанты всего района. Кроме того, часть Красносельского района попала в программу реновации хрущевок – обновлены будут два квартала в Сосновой поляне, что существенно улучшит качество жилья. Надземный экспресс – это отдельный разговор. С его появлением город связывает, по мнению экспертов, слишком большие ожидания. В масштабах Петербурга транспортную проблему экспресс не решит, но для Калининского района окажется существенным подспорьем в разгрузке магистралей. В Красносельском районе надземный экспресс протянется по проспекту Ветеранов (до Кировского района), а в целом экспресс должен связать пять городских районов. Также для связи одних территорий района с другими неугомонные застройщики от «Балтийской жемчужины» обещали соорудить три новых моста (один – через Безымянный канал и два – через Дудергофский). У железнодорожной станции «Лигово» построят станцию метрополитена, также метро планируется в районе улицы Маршала Казакова (станция будет называться «Казаковская», а выход на стройплощадку намечен на 2012 год). Итак, инвестиционные проекты-миллионники и столь масштабные планы по улучшению транспортной ситуации в районе очевидно приведут к увеличению (притоку) населения. Через 10-15 лет Красносельский район будет, вероятно, не узнать, а его популярность у покупателей недвижимости определенно вырастет.
|